Многие считают, что после того, как Советский Союз прекратил свое существование, отечественный кинематограф превратился в нечто необъяснимое и непонятное. Есть и иное мнение, где акцент делается на том, что в девяностые годы кино в России попросту было уничтожено. Однако большинство склоняются к тому, что те советские кинопроизведения, которые казались пропагандистскими и ограниченными, обрели «второе дыхание»: стали всенародно любимыми, цитируемыми.
кадр из фильма “На Муромской дорожке”
Советские актеры получали на тот момент довольно низкие зарплаты, если проводить параллели с зарплатами современных киноартистов. Они не только получали фиксированный минимум, но и откладывали часть денег на производство собственных кинокартин. Даже советские художественные советы отлично справлялись со своими функциями и задачами, не пропуская в прокат материал, считавшийся недопустимым.
Однако говорить о том, что советская школа полностью исчезла, не приходится. Девяностые годы, полные творческой свободы в киноискусстве, могли удивить кинозрителя прекрасными киноработами. Таковой, например, является кинокартина «На Муромской дорожке».
Фильм был снят постановщиком Федором Петрухиным в 1993 году. Кинолента не обрела популярность в России, её прокат прошел без каких-либо громких высказываний о высоком качестве данного кинопроизведения. Однако кинокритики все же по достоинству оценили работу Петрухина, заявив о том, что здесь в единое целое соединились такие элементы фильма как сюжет, актерская игра, работа оператора.
Кинопроизведение рассказывает о довольно необычной любви, которая возникла между русской девушкой и китайским парнем. Любовь была настолько сильна, что затем она передалась не только их детям, но и внукам. История по-настоящему захватывает многих, за героями очень интересно наблюдать. Однако очень трагична концовка данной кинокартины: она очень сильно дергает за «живое» человека.
Самое примечательное, что история действительно имела место быть. Помимо этого, стоит отметить, что здесь собрались актеры из разных республик, которые раньше составляли одно единое союзное государство.
Снятый на не бюджетные деньги, «На Муромской дорожке» был показан не только в России, но и за рубежом – в Корее и Германии. Создателям можно было не бояться ни запрета, который мог быть вызван неодобрением худсовета, ни прекращения финансирования, вызванного несоответствием идеологии. По мнению многих специалистов и критиков – это шикарное продолжение советского кинематографа.
Source credit: https://pulse.mail.ru/article/film-iz-devyanostyh-kotoryj-smotritsya-na-odnom-dyhanii-i-sejchas-3527832531861878332-8509523561799795421/