Здравствуйте! Татьяна Доронина давно не появляется в родном театре, не общается с журналистами и ведёт затворнический образ жизни. В 2018 году её заменил Эдуард Бояков, который устроил во Мхате им. Горького свои порядки, уволил её артистов, снял её спектакли и полностью изменил политику театра. Ну и выход на великую сцену Ольги Бузовой в качестве драматической актрисы – это венец «правления» Боякова и Прилепина. Но что об этом всём говорит сама Доронина и какие у неё планы?
Татьяна Васильевна Доронина сейчас президент Мхата им. Горького, но в театре она не появляется, ведёт затворнический образ жизни
Дорогие читатели, Мхат им. Горького, на мой взгляд, пример абсолютных противоположностей. При Дорониной у него было своё лицо, некий консерватизм и классицизм, театр при ней держал традиции великих мастеров. Но он сильно стагнировал. Многие критики писали что доронинский Мхат покрылся нафталином и откровенно отстал от современного искусства. Мне лично нравились многие спектакли, да и эта «отсталасть» лично меня не напрягала и я, наоборот, считал её плюсом. Зато там не было пошлостей, хайпа, пропаганды нетрадиционных взглядов и всеобъемлющей наготы, которые захватили многие другие театры. В доронинский Мхат можно было идти смело и не бояться нарваться на нечто распутное. Это был островок классики. Но пришёл Бояков, Доронину быстро выжили из театра и за несколько месяцев это место изменилось до неузнаваемости.
Художественный руководитель Мхата Эдуард Бояков
Наступила другая крайность. Спектакли начали следовать модным трендам, Бояков приглашает артхаусных режиссёров, устраивает сомнительные практики с артистами, уволил кучу сторонников Дорониной и т.д. Он начал сдавать театр под антрепризы и не сильно заботиться об их качестве и смыслах. На сцене Мхата появились пошленькие комедии со «звёздами» из КВН и совершенно пошлые антрепризки. Ну а потом он начал привлекать зрителя Якубовичем и даже Бузовой. Выход на сцену Ольги Бузовой мало кого оставил равнодушным и до сих пор идут жаркие обсуждения. А сам Бояков и его завлит Прилепин считают это абсолютно нормальным вектором развития Мхата. Артисты, которые поддерживают Доронину продолжают вести партизанские войны, пишут письма в министерство культуры, чиновникам и президенту, но Бояков крепко сидит в своём кресле худрука. Я уверен что не просто так он настолько смело и безнаказанно существует в этой должности. Как у Маяковского: «Значит это кому-нибудь нужно».
Но что об этом всё думает сама Татьяна Васильевна и почему она не даёт никаких комментариев? – это очень интересный вопрос, который волнует многих. А главное: это очень на руку Боякову и Прилепину, которые постоянно заявляют в СМИ что они на связи с Дорониной и в тёплых отношениях. Однажды, Татьяна Васильевна, правда, вышла из укрытия. Когда она получала награду от президента, она попросила Владимира Путина поговорить с ней и они несколько минут обсуждали театр. Она просила Президента помочь разобраться с несправедливостью и спасти Мхат. Президент тогда поручил этот вопрос министру культуры, но министерство не нашло никаких нарушений. А про Доронину и её разговор с президентом Бояков сказал, мол, её накручивают обиженные недоброжелатели, а сама она не понимает что творит из-за возраста и плохого самочувствия.
Заведующий литературной частью Мхата Захар Прилепин
Понятно почему не нашли нарушений: чиновники мыслят цифрами, а при Боякове доход театра вырос. Зрителя стало больше и норму по билетам Мхат перевыполняет. А вот культурную составляющую проверить трудно, особенно, если учесть что в других театрах есть спектакли и «повеселее». Ну а то что на великой сцене выступает Бузова и играются пошлые антрепризы – никого из верхов особо не волнует. Главное что зритель на это всё идёт и покупает билеты. И как бы не вопили со всех сторон, мол, это позор и деградация, вопли эти не работают. Ну, во всяком случае, пока. Надежда есть. В театральных кругах даже ходят слухи что Бояков скоро будет смещён, его место займёт какой-то профессионал и даже Доронину попросят вернуться. Но это слухи, хотя, если честно, я был бы очень рад, если они правдивы. Переходим к Дорониной.
Актриса Лидия Матасова подруга Дорониной и вхожа в её дом
Актриса Мхата Лидия Матасова дала интервью, в котором рассказывает о том как сейчас живёт Татьяна Васильевна. По словам Матасовой, Доронина в курсе всего что происходит в её родном театре, но она намеренно во всём этом не участвует. Её гложет обида и боль оттого что с ней так обошлись (обманом сняли с должности и разрушили её театр). Матасова говорит что Доронина выражает протест таким образом, ведь другие способы ей уже недоступны из-за возраста. Было бы ей на 15-20 лет меньше, и она бы не слалась без боя. К тому же, если уж разговор с президентом не помог, то что ещё поможет? Вот небольшая цитата из интервью с Матасовой:
После того как Эдуарда Боякова назначили на должность художественного руководителя МХАТа, а Доронину сделали президентом театра, Татьяна Васильевна отрезала все свои прежние связи, в её квартиру остались вхожи буквально два-три человека. Это помощник по хозяйству, водитель (когда Татьяне Васильевне необходимо выехать из дома по делам), иногда парикмахер. Сейчас Татьяна Доронина в подмосковном санатории, её круг общения там — врачи и медсёстры. Больших проблем по здоровью у Татьяны Васильевны, по счастью, нет, но в 88 лет необходимо проходить обследования под наблюдением специалистов. Доронина не хочет общаться. У неё огромный стресс, она до сих пор в тяжёлом психологическом состоянии. Отняв театр, её убили как творческую личность. Она столько сделала для русского театра, для кино, для отечественной культуры — а ей «страна сказала спасибо», указав на дверь театра, который был для неё всем, да ещё напоследок облили грязью.
Ольга Бузова в спектакле Мхата «Чудесный грузин»
Спросили журналисты у Матасовой и про то как Доронина отреагировала на выход Ольги Бузовой в её театре. Реакция ожидаемая: Доронина лишь выругалась непечатными выражениями. Сама Матасова говорит так:
Вопрос не в Бузовой — вопрос в руководстве МХАТа. Когда великий театр собирает аншлаг на премьерный спектакль благодаря Бузовой… Вы только вдумайтесь в это! Это что значит? Что без Бузовой своего зрителя у театра больше нет?
Да, вопрос и правда к руководству, но оно уверено в правильности своих действий и даже гордится этим спектаклем. Я был на премьере и это точно не уровень Мхата. У Бузовой там не большая роль и она не самое плохое в этой постановке, хотя видно что она не профессионал. Само действие весьма вульгарно и ни о чём. Но, думаю, план был привлечь подписчиков Ольги и создать ажиотаж. Он сработал. Мне грустно что театр превращается в площадку для хайпа и склок. И очень важно чтобы «наверху» понимали это и обращали внимание на искусство, а не только на цифры. Вернётся ли Доронина? При Боякове точно нет. Матасова завершает интервью такими словами:
Татьяна Доронина очень многое сделала, чтобы вместо Эдуарда Боякова пришёл тот, кто бы продолжил её дело. Не слышат… Конечно, Татьяне Васильевне из-за этого больно и горько. Ей не хотелось бы уйти из жизни, смирившись с тем, что дело, которому она служила — великий русский театр под названием МХАТ — почти уничтожено. Если Доронину вернут во МХАТ, это будет самый счастливый день в жизни театра.
Здоровья Татьяне Васильевной и благополучия её театру
А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин
До встречи!
Source credit: https://pulse.mail.ru/article/tatyana-doronina-o-buzovoj-na-scene-mhata-o-svoyom-zatvornichestve-i-pochemu-ostavila-teatr-i-svoih-artistov-5890706281896823966-4995858376744074502/