Нидерландский фотохудожник Жерар Петрус Фиерет всегда отличался в своих работах определенной смелостью и экстравагантностью, граничащими порой с кичем.
60е и 70е годы прошлого века подарили целую плеяду эксцентричных мастеров фотографии. И даже среди множества авантюристов и новаторов в искусстве фотографии Фиерет оставался заметным и выделялся на общем фоне.
Во имя искусства и воплощения своих самых смелых идей фотограф не останавливался ни перед чем, он всегда ходил на грани допустимого и разумного.
Страсть к съемках у Фиерета появилась уже в зрелом возрасте. Еще в начале 70х годов, когда у молодого человека появилась его первая камера, он с неистовым рвением и энтузиазмом кинулся в омут с головой в мир фотографии.
Изучал Жерар все с самых азов самостоятельно, много практиковался в фотографировании.
Предпочтение отдавал фотограф съемкам молодых девушек, подчеркивая всю красоту и соблазнительность женского тела.
У Фиерета никогда не было постоянного места обитания, он переезжал с места на место, надолго нигде не задерживался, студии для работы тоже были , как правило, съемные.
Фотографа совсем не смущал такой кочевой образ жизни, даже наоборот, в каждом новом месте он встречал новых людей, находил вдохновение на создание очередных оригинальных шедевров.
Снимал Фиерет только в черно-белом цвете, особую манкость его фотографиям придавал умело выставленное освещение и особое световое излучение на кадрах. Предпочтение по размеру фотографий тоже было нестандартным для того времени, фото карточки в размере 60 на 80 см никто не делал ранее.
Зачастую Жерар использовал фотобумагу, высушивал и обдавал ее огнем, тем самым искусственно придавая ей состаренный вид. Иногда он самостоятельно царапал бумагу, обваливал в пыли или даже помете птиц.
Фиерет придерживался анархической философии. В кажущейся агрессии и беспорядке, которыми были наполнены его работы, сам автор пытался донести до зрителей весьма прозаичные человеческие потребности и жизненные обстоятельства.
Приверженность каким-либо традициям и устоям отвергалась фотографом на корню. Фотограф намеренно использовал определенное искажение реальности в своих работах, лишь так он видел возможным соприкоснуться с вечным, покончить со скукой человеческого бытия, которое не имело особой ценности для него.
Все его работы имели знаки зашиты прав автора, Фиерет придавал огромное значение данному аспекту. Ведь некоторые его современники не гнушались заимствовать его идеи, а порой доходило дело и до неприкрытого присваивания работ уникального автора. Поэтому Фиерет боролся с таким наглым воровством как мог.
Фотоработы Жерара Фиерета очень часто брали известные галереи и музеи для представления на различных фотовыставках во многих странах.
Рейксмюсеум в Амстердаме – место, где можно найти почти все работы фотографа. В наши дни снимки Фиерета можно приобрести в среднем по 10 тысяч долларов.
Фотограф ушел из жизни в 2009 году, но его необычное творчество актуально и по сей день. Почитатели его таланта помнят эксцентричного Фиерета и наслаждаются его работами и по сей день.
Экстравагантный, самобытный, ни на кого не похожий Жерар Петрус Фиерет однозначно оставил свой неизгладимый и заметный след в мире фотографии.
Находятся и последователи его творческих экспериментов, желающих повторить путь мастера. Фотографирование стало, по истине, делом всей жизни Фиерета, он снимал практически до самого конца.
Source credit: https://pulse.mail.ru/article/fotograf-fieret-otlichalsya-osoboj-ekstravagantnostyu-i-mog-zaprosto-pereshagnut-ramki-prilichiya-4179463907802640647-4443023824833538200/